Поддержите предложения молодежи

25 марта 2014 г. Молодежь

Молодежная информационная служба Казахстана (МИСК) работает с 1998 года, принимала участие в разработке первого закона "О молодежной политике", а также входила во все рабочие группы по разработке поправок к нему. Мы работаем в "поле" в 9 городах Казахстана, реализуя от 10 до 20 проектов и инициатив для молодежи в год, работаем в коалиции с 10 молодежными организациями-партнерами и сотрудничаем с десятками партнеров. Мы можем сказать, что наши предложения родились снизу, изнутри нашей ежедневной работы, они нужны в деятельности сотен молодежных организаций, чтобы она оставалась современной и эффективной. И они нужны каждому молодому гражданину, если мы хотим, чтобы политика отвечала его потребностям.

Подписывай петицию по ссылке: http://goo.gl/JImTl2

В 2013 году МИСК провела 3 экспертизы законопроекта «О молодежной политике»: общую, экономическую и экспертизу на соответствие международным стандартам и предлагает 32 поправки в новый закон. Они сводятся к следующему:

УЧАСТИЕ МОЛОДЕЖИ

Мировая практика: международная молодежная политика исходит из признания того, что молодежь должна самостоятельно определять собственные интересы и что ей в этом должна быть обеспечена достаточная поддержка. Например, молодежная политика Совета Европы постулирует как цель социальную задачу молодежного перехода - «возможность молодым людям быть активными гражданами в социальном плане, а также в трудовом». Активность требует быть автономным для развития и выражения своих идей. Именно поэтому молодежная политика должна «пропагандировать доступ к социальной автономности» и «помогать молодежи быть автономными, надежными, креативными, ответственными за других». Молодежи требуется автономность для того, чтобы принимать такие ценности как многосторонняя демократия, права человека, социальная справедливость, равные возможности, социальное единство, солидарность и мир . То есть государство должно определять общие направления молодежной политики и взаимодействовать с молодежными организациями на равноправной основе, а не определять порядок формирования и создавать практически «сверху» специализированные структуры под видом развития социальной инфраструктуры молодежной политики.

МОН предлагает: регулировать все сферы деятельности молодежи. Например, Совет по молодежной политике при акимах и молодежные форумы являются общественно-консультативными органами, но при этом их состав формируется уполномоченным государственным органом, а Советы по молодежной политике при акиматах всех городов возглавляются акимами.

МИСК предлагает:

•Открытость и представительность Советов и Форумов.

В молодежные Советы и Форумы свободно и на представительской основе входит молодежь следующих сегментов: общественные организации, студенческие организации, молодые бизнесмены, люди с ограниченными возможностями, репатрианты, сельская молодежь, а также другие желающие категории, не менее одного представителя от каждого сегмента и/или организации, в том числе с соблюдением гендерного баланса Совета.

•Самоуправление.

Молодежными Советами при акиматах должны руководить молодые лидеры на выборной основе.

•Системность работы.

Совет собирается не менее 2 раз в год.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЗАКОНА

Поддержка принципа «участия» молодежи отсутствует среди целей и направлений государственной молодежной политики. Кроме пункта 5 ст.12 законопроекта о государственной поддержке в сфере формирования и укрепления чувства казахстанского патриотизма и активной гражданской позиции и ст.27 об участии молодежи в формировании государственной молодежной политики, в законопроекте нет соответствующих международным стандартам положений, касающихся форм методов и гарантий участия молодежи в процессе принятия решений. В этой части законопроект не в полной мере отвечает рекомендациям международных органов (ГА ООН и ЭКОСОС).

МОН предлагает: "Целью государственной молодежной политики является создание условий полноценного духовного, культурного, образовательного, профессионального и физического развития молодежи, успешной социализации и направления ее потенциала на дальнейшее развитие страны".

МИСК предлагает: дополнить "А также обеспечение и поощрение активного участия молодежи во всех сферах жизни общества и процессах принятия решений на национальном, региональном и международном уровнях; создание условий, необходимых для выполнения молодежью своих гражданских обязанностей; содействие участию молодежи через ее представителей в работе законодательных и директивных органов в целях ее активного вовлечения в разработку, осуществление, последующее проведение контроля и оценку молодежных мероприятий и программ".

ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА МОЛОДЕЖИ

Непонятен выбор перечня обязанностей молодежи, которые, как и у любого другого гражданина не ограничиваются уважением государственных символов, охраной природы или соблюдением Конституции.

МОН предлагает: "Молодежь обязана соблюдать Конституцию и законодательство РК, уважать права, свободы, честь и достоинство других лиц. Уважать государственные символы Республики Казахстан, историю, традиции, культуру и духовные ценностей народа РК. Охранять природу и бережно относиться к природным богатствам. Заботиться о нетрудоспособных родителях. Принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья".

МИСК предлагает: Исключить данный параграф, так как первые два его пункта регламентируются Конституцией и другим законодательством, а три следующих выглядят очень спорно. Не ясно, зачем закреплять законодательно обязанности молодежи принимать меры к сохранению здоровья. Согласно Конституции РК (ст.29) граждане имеют право на охрану здоровья, и государство обязано предоставлять гражданам предусмотренный законом объем гарантированной медицинской помощи. Если молодой человек не заботится о своем здоровье, значит нарушает закон? Кто будет отслеживать и наказывать нарушителей?

То же самое с заботой о родителях: как, например, может заботиться о родителях молодой человек с ограниченными возможностями? Или молодой человек, заработок которого не позволяет этого делать в должной мере? Неужели он станет нарушителем закона?

МОЛОДЕЖНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

МОН предлагает: "Молодежная организация – общественное объединение, основной целью которой является содействие в решении социальных, культурных, образовательных потребностей молодежи".

МИСК предлагает: дополнить «а также личностных, общественно-политических и иных потребностей».

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ

МОН предлагает: "Молодежь имеет право на предоставление жилья в рамках программ жилищного строительства".

МИСК предлагает: дополнить "в том числе льготное получение ипотечного кредита на жилье. Погашение кредита производится за счет государственного бюджета. Для молодой семьи с одним одним ребенком погашается 10%, при рождении второго ребенка 25%, при рождении третьего – 50%».

В настоящее время объем поддержки через Жилстройсбербанк не покрывает потребности даже естественного прироста молодежи (100 тысяч ежегодно). Из расчета 75 квадратов на 1 семью предлагается покрывать кредитование за счет государства. Экспертиза, проведенная экономистом Олжасом Худайбергеновым для МИСК, показывает, что освобожденные средства населения вызовут рост номинального ВВП на 0,66-1,38% за счет увеличения платежеспособного спроса населения, что в конечном итоге приведет к рентабельности данной нормы для государства.

Уважаемые депутаты, поддержите, пожалуйста, предложения, важные и нужные для самой молодежи, а не для чиновников!

Следите за нами в интернете