Молодежная информационная служба Казахстана провела исследование деятельности Управлений по вопросам молодежной политики и общественных молодежных советов в 16 городах Казахстана. Результаты будут презентованы на не-конференции ZhasCamp.
С 1 августа по 10 сентября 2015 года Молодежная информационная служба Казахстана провела телефонное анкетирование специалистов управлений молодежной политики в 16 городах, целью которого было исследование эффективности их деятельности, а также исследование статуса и активности общественных молодежных советов при акиматах.
Сотрудникам управлений задавались вопросы о том, какие проекты они реализуют, какие проблемы молодежи решают, сколько молодежи охватывают, с какими организациями сотрудничают, как коммуницируют с обществом и так далее. Отдельным блоком вопросов была работа общественных советов: как они создаются, как набирают состав, чем регламентируется их деятельность, сколько молодежи туда входит, каковы результаты работы.
Мы обзвонили 16 Управлений молодежи (УМП) и в качестве анонса хотели бы поделиться некоторыми впечатлениями от проделанной работы.
Из 16 УМП затребовали официальное письменное обращение только 2: Восточно-Казахстанской области и Южно-Казахстанской области.
Причем УМП ВКО устроили допрос: кто нас уполномочил проверять их деятельность, кто заказал, кто оплатил, чья инициатива. Причем в то, что это наша собственная и бесплатная инициатива, сотрудник УМП ВКО не поверил и отослал нас к какому-то закону, на основании которого, якобы, проводятся все исследования.
Сотрудник УМП Южно-Казахстанской области, сойдя на оскорбления, заявила, что у нее много работы и нет времени на таких как мы, «которым нечего делать, поэтому вы сидите и звоните весь день».
Остальные 14 управлений согласились ответить на нашу анкету: 12 ответили устно и сразу, и 2 попросили прислать ответы на электронную почту (Костанайская, Западно-Казахстанская области).
Первыми из 16 областей мы дозвонились до управлений Алматы и Астаны: специалисты быстро подняли трубки, ответили на все вопросы: и вежливо, и полноценно. Ни один вопрос не вызвал затруднений в ответах, разговор длился в обоих случаях более 30 минут. УМП Алматы предложило сотрудничество.
Следующими в списке открытых и полноценных ответов следуют области: Акмолинская, Актюбинская, Северо-Казахстанская, Карагандинская, Алматинская, Мангистауская, Кызылординская.
Павлодар отличился тем, что сотрудник Управления грубила и отказывалась отвечать на вопросы, но когда мы дозвонились руководителю УМП Наталье Нефедовой – сразу получили вежливые и полные ответы на все вопросы.
Руководители лично ответили на все вопросы: в Павлодарской, Атырауской и Алматинской областях.
Жамбылская область: специалист, отвечавший на вопросы, читал ответы по бумажке, которые не совпадали с вопросами. Потом трубку взял другой специалист, и ответы стали адекватнее.
Атырауская область: на звонок ответила девушка, которая представилась «невесткой», после чего бросила трубку. Далее по всем указанным в интернете телефонам адресаты бросали трубки, едва мы успевали представиться. После долгих поисков, мы все-таки дозвонились до главы Управления и получили ответы.
И наконец, на последнем месте по доступности, качеству и эффективности коммуникации: Южно-Казахстанская область, где Управление по вопросам образования, молодежной политики и развитию языков поставило рекорд перебрасывания нас от одного специалиста к другому. Это заняло в среднем половину дня, мы прошли через звонки 7 людям, ни один из которых не соглашался отвечать на наши вопросы.
Один из специалистов, до которого удалось дозвониться, также отказался отвечать. На вопрос «почему вы не можете ответить, какой отдел вы курируете?» ответил: «Что есть, то и курю».
Сотрудники отдела молодежной политики ЮКО ссылались на то, что не уполномочены отвечать, а руководитель отдела Болат Жанабилов настаивал, что они уполномочены, и вновь пересылал к ним. В итоге нами «занялась» грубоватая «главный специалист», которая потребовала официальное письменное обращение, но отказалась дать контакты: на чье имя и на какой адрес его писать. Завершила она разговор оскорбительным замечанием, что с такими, как мы, ей говорить некогда, у нее много работы, в отличие от нас, которым нечего делать, раз мы обзваниваем кого-то целый день по телефону.
…Насколько наша работа оказалась полезной, судить, конечно, не ей, а получателям услуг исполнительной власти – в данном случае молодежи.
Итоги опроса лягут в основу панельной дискуссии и будут презентованы и обсуждены на молодежной конференции ZhasCamp 10 октября в Шымкенте, 17 октября в Астане и 24 октября в Актау, а также доведены до сведения Министерства образования Республики Казахстан.
Все интервью записаны на диктофон, все спикеры были предупреждены об этом.